Согласитесь, что если в каждом районе будут устанавливать свои правила по ремонту окон или еще чего то это создаст дополнительную нагрузку на бизнес и создаст довольно большую чехарду.
Поэтому закон должен быть один. И приниматься законы должны в парламенте (Раде) куда каждые регионы делегируют своих представителей.
Спасибо за ещё более распространённый ответ!
Я вижу смысл в ваших соображениях, в том числе и в том, что я сохранил выше в форме цитаты, но я, пожалуй, с ним не соглашусь.
Позволю себе поспекулировать на этот счёт, не особенно утруждая себя приведением фактов, на которых основываются мои спекуляции. Разумеется, цена таким соображениям невысока, поскольку трудно проследить на чём они базируются.
Насколько я понимаю, одна из основных проблем Украины -- недоверие Восточных и Западных регионов друг к другу. Оно проявляется как на экономическом уровне (как я слышал, представители различных регионов обвиняют друг друга в проедании чужих денег), так и на культурном (болезненная тема для многих, не буду распространяться). В таких условиях, на мой взгляд, было бы наиболее эффективно позволить регионам экспериментировать в рамках довольно широких полномочий, вместо того, чтобы принимать половинчатые законы для "и наших, и ваших", которым ни те, ни другие не будут доверять. Результаты подобных экспериментов можно было бы изучать и переносить с одного региона на другой.
Одним из таких экспериментов могла бы быть монетизация льгот. Как мы видели, даже в более финансово стабильной России этот процесс прошёл не гладко. В условиях широкой автономии регионов какой-либо более экономически прогрессивный регион мог бы провести монетизацию и, возможно, стал бы примером (или анти-примером) для других регионов: жители более консервативных регионов могли бы увидеть успехи или провалы этой политики и потребовать или запретить её проведение от своих властей. Разумеется, подобный эксперимент открывает массу вопросов (что делать с жителями монетизированного региона переезжающими в немонетизированный и т.д.), так что это не более, чем пример, возможно он не реалистичен.
По формальным показателям (таким как потреб. рынок или уровень ВВП на душу) Украина на сегодняшний день находится на очень низком уровне экономического развития. В этом есть и преимущество: рост с этого уровня весьма реален, при проведении разумной (не обязательно гениальной) экономической политики. Если бы регионы получили широкую законодательную автономию, и хотя бы один из них смог продемонстрировать прагматичный подход к решению экономических проблем, то, возможно, уже за 2-3 года этому региону удалось бы показать понятными экономическими цифрами (например, ростом средних доходов, потоком гастарбайтеров и т.д.) остальной Украине к чему приводит проведение такой политики.
Ещё одно соображение в пользу децентрализации законотворческой деятельности -- потребность в законодателях тем более высокого уровня профессионализма, чем шире область применения их законов. Я не знаю, может ли сегодняшняя Украина похвастаться наличием законодателей государственного масштаба. Разумеется, и большинство регионов не укомплектует свои законодательные органы профессиональными и бескорыстными депутатами, но если бы нашёлся хотя бы один такой регион, то, возможно, этим людям удалось бы вырасти до деятелей государственного масштаба через стандартный демократический процесс ("Посмотрите, как при мне развился город Z, выбирайте меня в гос Раду").
Было бы интересно ознакомиться с вашими контр-аргументами.
Заранее спасибо!