Боинг №2. Российский след (Часть 3)
https://defence-line.org/2020/01/boing-2-rossijskij-sled-chast-3/Но к чему тайны? Да, произошла трагедия. Да, погибли люди. Сбитый ракетами самолет никогда не удастся выдать за поломанный, как ты не фальсифицируй материалы следствия. Но если проходит признание вины – это один ход событий, а если сторона начинает выворачиваться, то налицо – злой умысел и это уже повод к разрыву любых отношений и даже объявлению войны. По крайней мере, любая уважающая себя страна обязана вести себя крайне жестко, поскольку это погиб ее самолет и ее граждане.
Значит у Ирана есть резоны скрывать истину, помимо желания избежать компенсации за гибель людей.
И вот тут возникает российский след. Слишком уж много аналогий со сбитым россиянами малазийским Боингом. Но самое главное совпадение – атакован гражданский самолет, который летит с включенным транспондером, который идентифицирует самолет полностью, вплоть до указания принадлежности машины, ее типа, номера рейса, высоты и скорости. То есть, аэроплан летит и показывает свой паспорт всем, кто хочет узнать о том, кто это летит.
В таком случае, самолет однозначно не может стать целью для системы ПВО просто потому, что она кричит системе о своем гражданском происхождении. Тем более, этого не может произойти на утвержденной трассе движения гражданских самолетов. Но все это справедливо лишь в том случае, когда экипаж контролирует работу системы и наблюдает за тем, что она фиксирует в виде целей.
Но где-то год назад, после того, как был сбит российский Ил-20 под Хмеймим, россияне предупредили израильтян о том, что российские и сирийские средства ПВО, развернутые в Сирии, будут поставлены в режим автоматической работы. Это значит, что уже никто не дает команды на пуски ракет. Система сама работает и фиксирует все элементы движения в зоне своей ответственности. Она же сортирует все, что находится в небе на то, что не является угрозой и на то, что она воспринимает как цель. Автоматический режим работы предполагает самостоятельный, без вмешательства человека, захват цели, ее сопровождение и поражение нужным количеством ракет. Чаще всего, отрабатывается парный пуск ракет на случай, если одна окажется неисправной. Между прочим, осенью Эрдоган тоже заявлял о том, что купленный Турцией в РФ комплекс ПВО С-400 будет включен именно в такой режим работы.
С одной стороны, этот режим позволяет не рисковать экипажем комплекса, в случае атаки на него специализированными средствами противника, а с другой, автоматически работающая система не теряет времени на согласования и выбирает оптимальный момент для открытия огня по цели. Сам факт наличия такого режима работы у системы ставит ее на качественно иной уровень, сравнительно с системами, не обладающими такими возможностями. Просто отметим, что система ПВО/ПРО «Иджис», которую США развернули на своих военных кораблях и на суше, в основном работает именно в таком режиме.
Если допустить, что иранская система ПВО в ночь ракетного обстрела американских баз в Ираке работала именно в этом режиме, то в таком случае, можно говорить о том, что никто не жал кнопку пуск, чтобы сбить украинский самолет. Система сама все сделала, но тогда возникает вопрос о том, как же она выбирает цели, если срубила заведомо гражданский самолет?
И вот тут выстраивается цепочка: малазийский Боинг на Донбассе, российский Ил в Латакии и теперь – украинский Боинг в Тегеране. Российская система автоматического дежурства не умеет различать цели и лупит по чему попало. И похоже на то, что это – общая болезнь алгоритма выбора цели, поскольку все три самолета были сбиты разными системами ПВО российского производства.
А вот тут речь уже идет не о миллиарде компенсации, а о миллиардах, которые РФ надеется получить от сбыта своих систем ПВО. Если наша версия окажется верной и найдет свое подтверждение, то окажется, что российские системы ПВО просто нельзя эксплуатировать в таком режиме, поскольку они лупят по кому попало!
Казалось бы, иранцам можно было бы объявить об этом, да еще и международных экспертов пригласить, мол – вот нам поставили эту игрушку и сказали, что она отличает гражданский аэроплан от истребителя, но эта чертова шарманка завалила пассажирский самолет. В этом случае, Москва не только лишится контрактов на «высокотехнологичные вооружения», но будет выплачивать компенсации по обоим этим самолетам, а все ее игрушки ПВО будут признаны токсичными и запрещенными к применению. Кто их уже купил – начнут возвращать взад и требовать вернуть деньги.
Мог бы Иран такое сделать? Легко. Но не делает и Москва это знает. Теперь бородатые будут держать путина за причинное место и тот будет послушным мальчиком. Вот поэтому лучше рассказывать о поломанном двигателе. В таком случае, понятно то, почему это делают иранцы, а почему им подпевают наши, оставим этот вопрос без ответа. Каждый его найдет самостоятельно.