Автор Тема: Была такая книжка "У нас это невозможно".  (Прочитано 856 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Anreal68

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3625
  • Ми працюємо
Не знаю, возможно или нет, скорее - нет. А саму книжку тоже почитайте.

Глядя на то, что творится в мире, трудно не поддаться упадочным настроениям и не впасть в отчаяние. Но изредка сквозь черные тучи нет-нет да и пробьется луч света и разгонит тьму. Приводимая ниже история, рассказанная  борт-проводницей по следам страшных событий 11 сентября и выпущенная ею в киберпространство словно записка в бутылке, брошенной в море, как раз и принадлежит к таким редким светлым моментам, которые примиряют с жизнью и внушают толику надежды на то, что не все еще потеряно в борьбе добра со злом.

Утром 11 сентября 2001 года авиалайнер американской компании Delta, выполнявший рейс номер 15 из Франкфурта, находился над Северной Атлантикой в пяти часах от пункта вылета. Внезапно из штаб-квартиры компании в Атланте поступила срочная радиограмма: все воздушное пространство Соединенных Штатов закрыто для коммерческих полетов, и капитану авиалайнера надлежит срочно направиться на посадку в ближайший аэропорт.

Ближайшим аэропортом оказался Гандер в канадской провинции Ньюфаундленд.
В кабине воцарилось гробовое молчание: все члены экипажа понимали, что произошло что-то очень серьезное. Но что? Капитан связался со службой управления воздушным движением Канады и попросил разрешения изменить маршрут и совершить посадку в аэропорту Гандера. Разрешение было немедленно дано.

Экипаж начал готовиться к посадке, а тем временем из Атланты поступило первое разъяснение: несколько американских авиалайнеров угнаны воздушными пиратами. Во избежание паники на борту капитан решил до посадки не посвящать пассажиров в истинные причины изменения маршрута. Он объявил по системе оповещения пассажиров, что отказал один из приборов управления полетом, в силу чего он вынужден посадить самолет в Гандере, чтобы устранить неполадку. Как водится, объявление вызвало громкий ропот недовольства.

Самолет приземлился в Гандере в 11:00 по вашингтонскому времени. На летном поле уже находилось два десятка авиалайнеров со всего мира, которым пришлось поменять маршрут в связи с событиями, происходившими в Америке, и каждую минуту садились все новые и новые самолеты. Когда Delta 15 запарковался на стоянке, капитан вновь взял в руки микрофон: «Дамы и господа, вы, вероятно, недоумеваете - неужели у всех этих самолетов, заполнивших летное поле, отказал тот же прибор, что и у нас. Нет, причина в другом».

Он сообщил пассажирам все то немногое, что знал. Ответом были крики ужаса, люди отказывались поверить в случившееся. Капитан сказал, что впредь до особого распоряжения все должны оставаться на борту. Администрация аэропорта запретила кому-либо приближаться к авиалайнерам, лишь полиции было приказано периодически наведываться к каждому самолету, проверяя, все ли в порядке. Спустя час на летном поле канадского аэропорта скопилось уже 53 авиалайнера, в том числе 27 американских.

Тем временем по бортовому радио стали поступать свежие новости, и впервые экипаж и пассажиры узнали, что захваченные террористами авиалайнеры протаранили обе башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в предместье Вашингтона. Пассажиры пытались дозвониться домой по своим мобильникам, но безуспешно, потому что в Канаде другая система мобильной связи. Некоторым все же удалось выйти на канадского диспетчера, от которого они узнали, что все линии международной связи с США заблокированы. А вечером пришло сообщение, что башни-близнецы в Нью-Йорке обрушились, а в Пенсильвании разбился еще один - четвертый - угнанный авиалайнер. К тому времени пассажиры дошли до крайней степени физического и духовного измождения, но на удивление сохраняли полноеспокойствие, смирившись со своим положением. Им достаточно было выглянутьиз окна, чтобы увидеть десятки других самолетов и напомнить себе, что не они одни попали в такой переплет.

В 6 часов вечера авиадиспетчеры поставили капитана в известность, что его очередь на разгрузку подойдет назавтра к 11 часам утра. Администрация аэропорта обещала тем временем предоставить медицинское обслуживание, если в нем возникнет необходимость, воду и туалеты. Пассажиры приготовились к ночевке в самолете. Никто не протестовал, все понимали, что ничего неподелаешь, придется терпеть.

Утром около 10:30 к самолету подошла колонна школьных автобусов, началась разгрузка. Члены экипажа первыми покинули самолет. Они прошли пограничный контроль и таможенный досмотр, зарегистрировались в местном отделении Красного Креста и были отвезены в маленький отель. Сотрудники Красного Креста сообщили им, что население Гандера составляет 10 400 человек, которым предстоит как-то разместить у себя 10 500 пассажиров авиалайнеров, не по своей воле оказавшихся их гостями. Члены экипажа авиалайнераDelta 15 узнали, что произошло с их пассажирами, лишь спустя два дня, когда американские аэропорты вновь открылись и они смогли вернуться на свой самолет. То, что они услышали, потрясло бывалых летчиков и борт-проводниц.

Гандер и все окрестные поселения (в радиусе 75 км) закрыли все средние школы, конференц-залы и все другие просторные помещения, превратив их в общежития. В одних были поставлены раскладушки, в других разложены спальные мешки с подушками. Всем школьникам старших классов было предложено в обязательном порядке взять шефство над «гостями». Наши 218 пассажиров оказались в городке Льюиспорт в 45 км от Гандера, где их разместили в здании средней школы. Тем из женщин, кто выразил желание спать отдельно от мужчин, была предоставлена такая возможность. Семьи были размещены вместе. Всех престарелых пассажиров поселили у себя местные жители. Молодую пассажирку, находившуюся на 33-й неделе беременности, приняли хозяева дома, расположенного напротив отделения круглосуточной неотложной помощи.

Для обслуживания гостей вышел на постоянное дежурство зубной врач, и на протяжении всего времени их пребывания к ним был прикреплен средний медицинский персонал обоего пола. Каждому из пассажиров раз в день предоставлялась возможность позвонить по телефону или отправить электронную почту в США или в любую другую страну мира.

Местные пекарни постоянно снабжали гостей свежим хлебом. Жители готовили пищу и доставляли ее в места содержания гостей. По желанию пассажиров их кормили в ресторанах. Каждому из гостей были выданы жетоны для стиральных автоматов, чтобы они могли постирать свою одежду: багаж-то их остался в самолете. Иными словами, каждая потребность гостей поневоле была полностью удовлетворена. Сверх этого добрые хозяева как могли развлекали пассажиров, чтобы не дать им впасть в уныние. Их возили на всевозможные экскурсии, одни совершали поездки по окрестным озерам, другие ходили в пешие турпоходы по лесным тропам.

Наконец, когда открылись американские аэропорты, пассажиров привезли в аэропорт точно к назначенному времени, ни один из них не отстал и не потерялся. Местное отделение Красного Креста имело исчерпывающую информацию о местонахождении каждого пассажира и знало, к какому самолету их доставить и к какому сроку.

Пассажиры не могли сдержать слез, рассказывая эти истории членам экипажа.
Когда они взошли на борт самолета, впечатление было такое, словно они вернулись из круиза. Каждый знал всех других по имени, они обменивались воспоминаниями о своем пребывании в Льюиспорте, сравнивая, кто лучше провел время. Полет в Атланту был похож на чартерный рейс, вылившийся в сплошное празднование. Пассажиры слились в единую семью, обращались другк другу, как к старым друзьям, обменивались номерами телефонов, почтовыми и электронными адресами.

В какой-то момент к бортпроводнице подошел мужчина средних лет и попросил дать ему возможность обратиться к остальным пассажирам по системе оповещения. В нормальное время это абсолютно запрещено, но время было особенное, и она вручила просителю микрофон.

Он напомнил пассажирам о том, что они пережили в последние дни, о теплом гостеприимстве, оказанном жителями канадского городка абсолютно незнакомым им людям, и сказал, что ему хотелось бы каким-то образом отблагодарить добрых жителей Льюиспорта. Он сказал, что собирается создать стипендионный трастовый фонд под названием «Delta 15» в честь нынешнего рейса для школьников Льюиспорта, чтобы помочь им получить высшее образование.

Он предложил другим пассажирам жертвовать кто сколько может в этот фонд, и когда под списком добровольных доноров с их именами, номерами телефонов, адресами исуммами пожертвований была подведена черта, собранная суммаперевалила за 14 000 долларов! Инициативный пассажир, который оказался врачом из штата Вирджиния, обещал удвоить эту сумму из своих собственных средств и немедленно приступить к оформлению стипендионной документации. Он также сказал, что обратится к корпорации Delta с просьбой внести свою лепту. В конечном итоге в трастовый фонд было пожертвовано свыше полутора миллионов долларов, на эти деньги 134 юных жителя Льюиспорта смогли получить высшее образование.

Что еще можно к этому добавить?!


Offline Feral Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 47481
  • Never give in!
Re: Была такая книжка "У нас это невозможно".
« Reply #1 : Лютого 26, 2015, 06:03:02 18:03 »
Та шо тут скажеш - звєріний оскал бєздуховного Запада...  :gigi:
If you are going through hell, keep going.

Offline Декодер

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 5872
  • Стать: Чоловіча
  • "Русский мир" мертв...
Re: Была такая книжка "У нас это невозможно".
« Reply #2 : Лютого 26, 2015, 06:19:38 18:19 »
У современной цивилизации есть огромное эволюционное преимущество перед "русским миром".
Но нам важно не просто иметь его, а и использовать.
Добрая воля должна быть сильнее принуждения.
« Останнє редагування: Лютого 26, 2015, 06:21:10 18:21 від Декодер »

Offline el Capitano

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 260
Re: Была такая книжка "У нас это невозможно".
« Reply #3 : Лютого 26, 2015, 07:20:45 19:20 »
Репортаж із пекла
imagesЄ в київського журналіста Олександра Штолька колега,

котрий представляє незалежний російський канал НТВ

у Нью-Йорку, — Дмитро Кракович. Він опинився того ”чорного вівторка”,

11 вересня, в епіцентрі, як сам каже, пекла — зовсім неподалік

від двох хмарочосів на Манхеттені, що поховали тисячі

ні в чому не винних людей. Олександр Штолько, як і багато з нас, спостерігав

за трагедією у прямій трансляції в мережі Інтернет. Гарячково відправляв товаришу до Нью-Йорка електронку за електронкою із єдиним запитанням: ”Дмитре, ти живий?” Трепетно очікував відповіді...

І ось Дмитро КРАКОВИЧ надіслав у редакцію ”Хрещатика” власний репортаж

із американського пекла. На прохання автора ми публікуємо його мовою оригіналу, не піддаючи стилістичному препаруванню.

В то утро я стремглав выскочил из дома в 8.25. Накануне вечером вернулся поздно и оставил машину на парковочном счетчике. Забрать ее нужно было не позднее 8.30, а я до последнего момента не мог решить: ехать ли мне прямо на работу в Манхеттен или вначале забрать из обувной мастерской починенные сандалии. Но все-таки ходить надо в чем-то. Ожидая открытия мастерской, я позвонил на работу и оставил на автоответчике сообщение, что опаздываю на час, в силу сложившихся обстоятельств.

В 9.15 запарковал машину возле станции метро линии “F” в Бруклине, поднялся наверх и, бросив взгляд на немногочисленных пассажиров, ожидающих поезда, заметил, что в небе дымит какая-то труба, и дымит довольно сильно. “Что это за фабрика какая-то заработала?”, — подумал я, следя глазами, из какой же трубы идет такой дым, и тут увидел, что труба... это небоскребы Международного торгового центра, которые хорошо просматривались на горизонте с этого места, стоявшие почти слитно друг к другу. “Сильный пожар”, — все, что могло прийти мне в голову. Дымили они страшно, как свечи, лишь только не было огня. Дым был густой и темный. Протянувшись от Манхеттена, он покрывал небо над Бруклином.

Подошел поезд... Сидящий напротив меня человек пытался дозвониться куда-то по своему мобильному телефону, но у него не получалось. Вошедшая через две остановки девушка сказала, что ее мобильный тоже не работает. Тут к разговору подключилась только что вошедшая женщина в очках. Она уже слышала выступление Буша по радио, и я стал жадно вслушиваться в ее слова... При моем неплохом знании английского я постоянно встречаюсь с новыми незнакомыми словами. Слово “hijacked” (угнанный) было мне тоже в то утро еще не знакомо. Поэтому я так и не мог понять из разговора: то ли с низко пролетающего самолета сбросили что-то в здание небоскреба, то ли какие-то камикадзе катапультировались в здание вместе со взрывчаткой...

Перед самым Манхеттеном поезд вынырнул из туннеля на мост. Все пассажиры вскочили со своих мест и прильнули к окнам — Торговый центр теперь был виден близко, огромный и окутанный черным дымом... Теперь весь поезд говорил о происходящем. Люди, опустив книги и газеты, с открытым ртом слушали тех немногих, кто уже что-то знал. Поезд ехал медленно, подолгу ожидая на станциях. На 34-й стрит вдруг только закрывшиеся двери распахнулись снова, станционный динамик непрерывно объявлял почти дословно: “Всем кондукторам открыть двери. В связи с происходящей аварийной ситуацией поезда дальше ходить не будут.”

Вместе с толпой я вышел на улицу. Улицы были еще как обычно заполнены спешащими по своим делам людьми, но многие уже просто стояли и смотрели в сторону Нижнего Манхеттена с затянутым дымом небом. Возле одной автостоянки собралась небольшая толпа, люди стояли и слушали радио из динамика (совсем как у нас когда-то слушали Левитана, подумалось мне). Какой-то негр показывал на стоящее прямо же здесь, на 34-й стрит, здание небоскреба Эмпайр Стэйт и говорил проходящим: “Это следующее. Я тебе говорю, мужик”.

Когда я наконец-то зашел на работу, одна из моих сотрудниц плакала, другая нервно улыбалась. Как выяснилось, у первой в одном из зданий Торгового центра работал муж подруги, и она никак не могла с ними связаться, а вторая была просто жутко испугана. В это время по радио корреспондент, ведущий репортаж с места событий, сказал, что второй небоскреб валится тоже... Я-то не знал, что и первый уже обвалился... Я и представить себе не мог, что такое возможно... Время было около 10.30 утра. Я сказал, что хочу видеть это сво ими глазами, и потащил всех на крышу. Но когда мы поднялись наверх, в той стороне были только громадные, медленно расползающиеся вверх и в стороны клубы дыма...

Мобильные телефоны не работали, междугородка тоже, телеканалы перестали показывать (передающая антенна находилась на одном из этих небоскребов). Интернет то работал, то не работал. Мы слушали радио. Только теперь я узнал всю историю происходящего. Два угнанных пассажирских (!) самолета протаранили башни Международного торгового центра, люди выпрыгивали (или выпадали) из окон горящих зданий. Еще один самолет упал возле Пентагона, другие посажены под страхом обстрела, а несколько, поднявшихся в воздух, не могут найти.

Метро в Нью-Йорке остановилось. Все въезды-выезды из Манхеттена были перекрыты. Корреспондент сообщал по радио, что вдоль дорог в городе и на подъездах к нему остановлены и стоят вдоль обочины сотни грузовиков (а грузовики в Америке здоровенные). Странная непонятная картина.

Мы все обзванивали родственников и знакомых... У меня и у моих сотрудниц все были где-то, дома или на работе, но все были. Я несколько раз пытался дозвониться на нашу студию (телестудию НТВ в Нью-Йорке), она находится всего в пяти-десяти минутах ходьбы от Торгового центра. В конце концов там взяли трубку. “Дима, здесь нельзя войти и выйти больше, я только что с улицы, там черт знает что творится...” — ответил мне наш директор по программам Миша Первушин.

Каким-то чудом к нам прорвался звонок из Москвы. Я не узнал свою коллегу с НТВ Инну Власкину, таким голосом спросила она, что с нами тут происходит. “Мы эвакуируемся, уходим из офиса,” — сказал я. Напоследок мы обменялись с ней домашними телефонами и адресами электронной почты, потому что никто не знал, когда мы сможем снова вернуться в наш манхеттенский офис.

Транспорт по улицам практически не ходил, и масса людей двигались по тротуарам и по проезжей части (как в дни праздников, невеселая ирония). В разных местах стояли наспех организованные эвакуационные пункты, где можно было узнать, какой транспорт еще или уже ездит по городу. Ходили только автобусы в средней и верхней части Манхеттена. Одной из моих сотрудниц нужно было в Бронкс, другая предполагала остаться у приятеля в верхнем Манхеттене. Я снял в ближайшем банкомате две сотни долларов (банковская сеть могла перестать работать в любой момент), и мы двинулись в путь. Автобусы шли настолько переполненные, что сесть в них было нереально. Такси не ездили, уступив дорогу машинам скорой помощи, полицейским и пожарным машинам. Людей на улицах становилось все больше, и почти все двигались вверх по Манхеттену, подальше от места катастрофы.

Не вдаваясь в подробности нашего пути (с идеями то пойти сдать кровь, то купить пива и пойти в Центральный парк, то перекантоваться в Музее натуральной истории или планетарии), одну из девушек мы довели до квартиры ее друга, который, наверное, собирался ее отпаивать, чтобы успокоить, а с другой, пройдя половину Центрального парка пешком, дальше доехав на метро, которое уже частично пришло в движение, мы перешли по мосту в Бронкс, откуда автобусом она поехала домой. По тому же мосту я вернулся в Манхеттен, в Гарлем, сел в метро и отправился в нижнюю часть города. От усталости я заснул так крепко, что будившей меня женщине пришлось трясти меня за плечо. Поезд дальше не шел... Тот же самый город, который я покинул несколько часов назад, теперь был пустынен. Деловая часть Манхеттена, всегда кишащая машинами и людьми, была не похожа на себя. Большинство магазинов уже было закрыто, а полупустые кафе закрывались одно за другим — в середине дня. Время было около

5 часов.

На углу 34-й стрит и Бродвея, всегда многолюдном месте (там, где находится самый большой в городе универмаг “Мейсис”), разворачивался громадный грузовой автомобиль, везущий на платформе к месту трагедии не менее огромный экскаватор с клешней-захватом вместо ковша. Полиция сдерживала транспорт и людей на перекрестке, давая грузовику проезд... В этот момент раздался страшный треск, и у поворачивающего грузовика отлетело колесо. Платформа осела, клешня экскаватора стукнулась о землю... В эту минуту я подумал, что вся эта техника сейчас начнет взрываться... Колесо же, тяжелое двойное колесо, покатилось в сторону людей, стоящих на перекрестке. Полицейские с криками “Осторожно! Осторожно!” неслись за колесом, остановить которое было непонятно как. К счастью, у перекрестка была припаркована легковая машина, в которую колесо сзади и врезалось. Машина аж подпрыгнула, но колесо остановила...

Чем ближе к низу Манхеттена я приближался, тем больше мне попадалось людей с фотоаппаратами, на велосипедах, двигавшихся в том же направлении, что и я. Хьюстон-стрит, ниже которой и начинается собственно Нижний Манхеттен, была перегорожена полицией. Дальше уже пускали только тех, у кого имелось в наличии удостоверение личности, подтверждающее, что человек живет в том районе. Пытающихся прорваться сквозь патрули заворачивали обратно. И все смотрели в ту сторону, на Юг, откуда совсем неподалеку по-прежнему поднимался из-за стоящих впереди зданий густой черный дым.

Сама же Хьюстон-стрит (широкая улица, пересекающая Манхеттен поперек с запада на восток) была превращена в плацдарм для техники, направляющейся к останкам Торгового центра. Вдоль улицы нескончаемыми рядами стояли военизированного вида черные самосвалы, которые готовились, видимо, вывозить обломки зданий за город.

В районе Ист-Виллиджа мне удалось пройти линию патрулей. Там отправлялись экспресс-автобусы в Бруклин. Я сказал, что еду в Бруклин. Меня пропустили к автобусам, и, смешавшись с людьми, садящимися в автобус, я шмыгнул на соседнюю улицу.

Чем более приближался я к месту событий, тем темнее от дыма становилось небо. Люди, идущие навстречу, все чаще были в респираторах. В воздухе висел запах гари. От пыли все чаще закладывало нос. Туда и сюда стайками, с сиреной и огнями, носились машины скорой помощи. Одинокие машины, стоявшие у дороги, усеялись слоем пепла. Земля тоже была покрыта пеплом. Я вышел на Уолл-стрит, знаменитую Уолл-стрит. На улице не было ни души. Мои туфли были на сантиметр погружены в бело-серый пепел. Вся улица была усыпана еще и обрывками каких-то бумаг, вынесенных из офисов во время взрывов. Я поднял голову: листки еще парили в воздухе. Несколько окон на разных этажах были разбиты.

За пару кварталов до того места, где Уолл-стрит пересекает Бродвей, меня завернули обратно — там было последнее кольцо патрулей. Международный торговый центр (точнее его руины) был уже слишком близко...

Еще одна улица, которую я запомнил (но не помню ее названия), в нескольких кварталах от Уолл-стрит прямо напротив Международного торгового центра, только по другую сторону от Бродвея. В стороне от того места, где был Торговый центр, была видна ночь... Ночь, сложившаяся из черной непрозрачной пелены дыма. И из этой ночи медленно и страшно, один за другим, без сирен, мигая лишь только всеми огнями, выезжали нескончаемым потоком микроавтобусы скорой помощи...

Домой, в Бруклин, я вернулся часам к девяти вечера. Машина моя, которая оставалась возле станции метро в Бруклине, километрах в двадцати, не меньше, от места трагедии, была покрыта мертвенным слоем пепла...
Дмитрий КРАКОВИЧ, сотрудник НТВ в Нью-Йорке

Offline Tvladrat

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2027
Re: Была такая книжка "У нас это невозможно".
« Reply #4 : Лютого 26, 2015, 07:26:52 19:26 »
Не знаю, возможно или нет, скорее - нет. А саму книжку тоже почитайте.Что еще можно к этому добавить?![/i]

Люди везде есть люди. Есть такие. А был и Новый Орлеан во время наводнения.
Был Чернобыль, когда помогали многие. Был Спитак. А были аварии в метро, когда таксисты взвинчивали цены. Были люди, которые помогали застрявшим на ЗУ в снеговых заторах. А были мародеры, разбарахолившие машины под Одессой в такой же ситуации.

Offline Турчиноффъ

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 2464
Re: Была такая книжка "У нас это невозможно".
« Reply #5 : Лютого 26, 2015, 07:58:38 19:58 »
от блин Серенька, а прикинь если бы ты был на том рейсе?

Offline Anreal68

  • Ветеран форума
  • ******
  • Повідомлень: 3625
  • Ми працюємо
Re: Была такая книжка "У нас это невозможно".
« Reply #6 : Лютого 27, 2015, 04:19:26 16:19 »
от блин Серенька, а прикинь если бы ты был на том рейсе?

Диагноз пациента подтвердился. :( Чего ты ко мне прилепися, тебе неприятно, то я прокоментировал твои высеры на ФУП.

Матиз уже купил? Или билеты в США? Надо обязательно насрать в нормальных ветках? За это платят в ФСБ?

Задолбал своим Серенькой, честно говоря. Я так понимаю, постоянный переход на личности, причем неизвестно чьи, так и будет игнорироваться модерацией?