Предлагаю для обсуждения заготовку правил форума.
За основу брались правила конференции autoua.net, откуда убрал все лирические отступления и лишние, на мой взгляд, ограничения.
Предлагаю после обсуждения и внесения правок перевести правила на украинский язык и принять их общим голосованием.
Тема заранее с админом не согласовывалась, если у него есть свой взгляд на вопрос правил, разрешаю тему удалить.
Правила форума
1. Общие положения и рекомендации
1.1. Все сообщения отражают мнения их авторов, и администрация никакой ответственности за них не несёт.
1.2. За порядком на форуме следят модераторы и администраторы. Модераторы осуществляют контроль на форуме, могут редактировать, удалять сообщения, закрывать темы, блокировать доступ отдельных участников. Администраторы имеют все права модераторов.
2. Нарушения и ограничения
2.1. Запрещается использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения, а также больше 70% ЗАГЛАВНЫХ букв в длинных никах.
2.2. Запрещается создание новых тем:
а) Сразу в нескольких разделах одновременно, кроме случаев, если Ваша тема по тематике подходит нескольким форумам одновременно.
б) Имеющих в названии более 70 процентов ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Уважайте своих собеседников, у них может сложиться мнение, что Вы на них кричите.
в) Имеющих в названии украшения типа "==-- Моя тема --==".
г) Имеющих малосодержательное название, например, "Помогите!!" или "Есть вопрос".
д) Обращенных к конкретным участникам форума. Для личного общения используйте e-mail или приватные сообщения на форуме.
2.3. Запрещается помещение сообщений, содержащих:
а) Призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной розни, публикация персональных данных без согласия владельца этих данных, конфиденциальной информации и всего прочего, что попадает под действие УК и ГК Украины.
б) Заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий в виде "передергиваний" высказываний собеседников, правки/удаления своих собственных сообщений с целью исказить/скрыть их первоначальный смысл, а также провокаций, направленных на участников форума, в результате чего могут быть нарушены данные Правила.
в) Откровенное рекламное содержание (в том числе с просьбой "Посетите/оцените мой сайт", особенно, если на сайте есть рекламные банеры и/или счётчики;) т.е. если просьба явно служит для рекламных целей, а не для предоставления информации, отсутствующей на этом сайте. Если Вы считаете, что сообщение может представлять интерес для читателей, перешлите его модератору, возможно, он разрешит его размещение. Вы можете дать ссылку на ресурс, если такая информация (не противоречащая Правилам форума) запрашивается каким-либо участником, однако считается нарушением, если Вы умышленно даёте ссылку на свой ресурс (домашнюю страничку), на котором такой информации нет или она лишь косвенно относится к обсуждаемой проблеме;
г) Запрещается размещение коммерческой, безвкусной, слишком большой, картинок, навязчивой и т.п. рекламы в подписи.
д) Грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме - сообщения, грубые по тону, содержащие "наезды" на личности;
е) Продолжение обсуждений вопросов из тем, закрытых/удалённых администрацией. Для связи с администрацией пользуйтесь разделом «Административные вопросы и предложения»;
ж) Бессмысленную или малосодержательную информацию, которая не несёт смысловой нагрузки (флуд, или, по-русски, треп и пустую болтовню) - например, сообщения, содержащие только смайлики, а также постоянная публикация повторяющихся и малосодержательных сообщений, одним участником.
з) Неоднократные обращения к конкретным участникам (или небольшим группам участников) форума по личным вопросам, представляющим интерес только для этих участников (особенно, если ничего кроме этих обращений в сообщении не содержится). Параллельно с решением вопросов ограниченные личные дискуссии не возбраняются;
и) Чрезмерное количество грамматических ошибок и жаргонных слов.
к) Запрещается создавать в топ-темах сообщения, не соответствующие тематике топ-темы (тематика должна быть указана в первом сообщении топ-темы).
2.4. Запрещается "поднимать" свою тему (т.е. посылать сообщение в созданную Вами тему, оставшуюся без ответа) в промежуток менее 18 часов с момента последнего ответа в тему. Естественно, запрещено создавать новые темы с точно таким же содержанием.
2.5. Действия модераторов обсуждаются только в личной переписке с модератором ветки. Если таковых не один - обратитесь к одному из них. Если действия модератора, показались вам предвзятыми или неадекватными, в крайних случаях, можно обратиться к администратору.
2.6. Запрещается создание клонов.
2.7 Запрещается использование аватар содержащих:
а) откровенно порнографическое содержание
б) ненормативную лексику
в) неприличные жесты, или жесты которые могут так трактоваться другими участниками форума
г) запрещены анимированные аватары "вырвиглаз" (частое мигание, калейдоскопы и пр.) степень "вырвиглазости" определяется модератором либо по жалобам пользователей
При нарушении, аватара будет удаляться без предупреждения. При повторном применении аватары, удаление аватары и бан 7 дней.
2.8. Запрещается создание и использование подписи/сигнатуры более 3-х строк.
2.9. Незнание этих и других Правил форума не только не освобождает Вас от ответственности за их нарушение, но и само по себе является нарушением и отягчающим вину обстоятельством.
2.10 Запрещено размещать публикации без ссылки на источник
2.11 Запрещено выяснять на форуме личные отношения
2.12 Оскорбительное целенаправленное искажение имен, фамилий, ников ведет к удалению сообщений без предупреждений и объяснений
3. Наказания
3.1. Решение о наказании нарушителя принимает администрация форума - модератор или администратор.
3.2. За каждое нарушение правил участник может получить предупреждение. Три предупреждения влекут за собой бан на 7 дней, повторный бан 30 дней, третий бан - 1 год (при условии, что с момента первого бана прошло не более одного года), четвертый бан окончательный, пользователь банится навсегда. Срок действия предупреждения 1 год.
3.3. Дополнительно по отдельным видам нарушений предусмотрены внеочередные наказания:
а) присвоение соответствующего статуса, например, категории "флудер" на определенный срок;
б) применение к нарушителю частного принудительного модерирования - ограничения права пользователя посылать сообщения без предварительного одобрения текста сообщения модератором;
в) удаление ника нарушителя и всех его сообщений.
г) темы, нарушающие правила, будут закрываться или удаляться без специального предупреждения.
3.4. Порядок обжалования действий администрации:
а) Выясните, кто именно применил к Вам меры наказания. В некоторых случаях Вам могут автоматически прислать на e-mail уведомление об удалении/закрытии темы, в нём будет указано конкретное лицо, применившее к Вам эти санкции. Поэтому не запрещайте в Ваших личных настройках получение уведомлений на e-mail от администрации. В том случае, если Вы не сможете определить конкретного человека, Вам необходимо связаться со всеми модераторами форума.
б) Напишите письмо лицу, чьи действия Вы хотите оспорить, указав в нём: - свой ник в форуме; - ссылку на тему/сообщение, послужившее основой для возражений; - причины, по которым Вы не согласны с решением администрации.
3.5. Если ответ Вас не удовлетворил, напишите администратору, не забыв приложить к своему письму всю предыдущую переписку.
4. Правила для модераторов форума и администраторов
4.1. Данные правила применяются как для модераторов, так и для администраторов.
4.2. Всегда должно быть четкое различие между официальными сообщениями и сообщениями, сделанными модератором как участником форума. Модераторы тоже имеют право на свое собственное мнение.
4.3. Модератор имеет право удалять тему без предупреждения если:
Пользователь случайно продублировал тему (остается одно сообщение)
Опубликовавщему пользователь уже выносилось предупреждение в такой же (или похожей ситуации), относительно его сообщений
4.4. Модераторы обязаны подчиняться правилам, установленным для всех участников форума.
4.5. При удалении, редактировании, блокировании тем модераторы обязаны оставлять сообщение, описывающее причину данного действия.
4.6. Решения по ключевым вопросам, а именно:
Создание нового форума, либо подфорума (если инициатива исходит не от администратора);
Исключение лица из состава модераторов;
Другие действия, которые могут тем или иным образом влиять на форум в целом или на каких-то отдельных участников в частности и не подпадающие под другие пункты настоящих Правил;
Изменения в Правилах форума,
должны приниматься не менее чем 2/3 голосов от общего количества проголосовавших модераторов. В случае, если в течение 15-ти дней, со дня выноса вопроса на обсуждение, модератор не высказал четкого мнения по нему, его голос не будет засчитан.
4.7. Решение по другим вопросам, в том числе удаление или предупреждение участника-нарушителя - принимается модераторами форума самостоятельно.
4.8. Выход из состава модераторов осуществляется:
4.8.1. По заявлению самого модератора (в этом случае он должен выполнять свои функции до тех пор, пока на его место не будет выбран другой).
4.8.2. По заявлению другого модератора (в данном случае, обсуждение ведется в модераторском форуме.
4.8.3. По заявлению участника форума. Недовольный участник пишет в приват любому модератору обоснование причин, по которым он считает, что один из модераторов должен быть лишен полномочий. Затем, эти причины рассматриваются на модераторском форуме и решение принимается путем голосования. Имя заявившего участника остается анонимным, за исключением публичных обращений к модераторам. Публичные заявления тоже принимаются к рассмотрению в случае указания в них конкретных претензий со ссылками на действующие Правила.
Решение модераторами принимаются максимально объективно. Во всех случаях решения модераторского состава будут вынесены в раздел "Адміністративні питання та пропозиції».
4.9. Причины, по которым модератору может быть заявлен отвод:
4.9.1. Невыполнение настоящих Правил .
4.9.2. Некорректное отношение к участнику или участникам форума.
4.9.3. Более трех раз необоснованное закрытие или удаление сообщений или удаление сообщений и тем.
4.9.4. Нехватка времени для выполнения своих функций (более 30 календарных дней)
4.9.5. Потеря интереса к должности модератора.
4.10. При освобождении места модератора, будут приниматься заявки на замещения освободившегося места. Модератором форума может стать любой активный участник форума, выразивший свое желание (даже если в данный момент набор модераторов прекращен ). Все заявки будут рассмотрены и вынесены на голосование (сначала модераторов, затем всего форума).
5. Общие положения об использовании информации
5.1. Форум является открытым ресурсом, разрешается свободное использование/копирование материалов/статей форума, при условии обязательной ссылки/гиперссылки на форум и автора.