Это будет без преувеличения сказать эпохальное событие, поскольку идея возведения моста через Керченский пролив появилась еще в античные времена. В «Истории» Геродота неоднократно описываются сражения скифов с варварами, во время которых решающее значение сыграли Кимерийские переправы. То есть историю нынешней переправы можно вести с VI века до н. э.
Впервые возвести мост через Керченский пролив решился немецкий министр вооружений и боеприпасов фашистской Германии Альберт Шпеер в начале 1943 года. Но тогда едва успели сделать проект и протянуть трос для инженерной техники.
После освобождения Кавказа и Крыма «утереть нос» фашистам решил Сталин. И мост из 115 пролетов был построен менее чем за год!
Но спешка до добра не довела: уже зимой 1945 года с Азовского моря в пролив пришел лёд, который 18 февраля разрушил 32 опоры, не имевшие ледорезов. Куда больше времени потом ушло на то, чтобы разобрать оставшиеся конструкции и дамбы, мешавшие судоходству.
К идее строительства моста вернулись только в 2004 году. Соглашение между Россией и Украиной было подписано в 2010-м, но потом было положено под сукно из-за обострения отношений между странами. Последний раунд переговоров по этому поводу состоялся в 2013 году, тогда же был подписан пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том числе соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
30 января 2014 года Кабинет министров Украины утвердил соглашение с Россией о строительстве моста через пролив. Но после февральского переворота и мартовского референдума в Крыму стало ясно, что керченский мост – почетный удел самой России.
«Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — заявил Владимир Путин 19 марта, на третий день после официального присоединения Крыма и Севастополя к России.
будем наблюдать