Как и обещал....
Министерство по развитию Крыма пребывает в состоянии формирования. То есть министр и несколько человек аппарата есть, а все остальное "велено добыть в бою", то есть укомплектовывать по ходу пьесы. Конкретной программы действий, разумеется, нет. За адаптацию правовой и финансовой системы Крыма отвечают соответствующие профильные ведомства. Когда закончат - никто не знает.
Пока министерство планирует работать в двух направлениях: инфраструктура и концепция развития полуострова.
С инфраструктурой все более-менее ясно: до конца этого года должны начаться работы по строительству нового аэропорта в Симферополе, реконструкция дорог Симферополь-Ялта, Симферополь-Севастополь и участка Керчь-Феодосия.
По мосту - уже начали работы по ТЭО и изысканиям. Есть высокая вероятность отказа от моста вообще - в пользу тоннеля.
По инфраструктуре портов определенности нет. Есть планы создать регулярное сообщение судами на подводных крыльях от Евпатории до Сочи, но окончательное решение примут после проработки ТЭО.
По электроэнергии решения нет, ждут от энергетиков к маю-июню. По воде аналогично, но пока склоняются к развитию собственной системы - за счет артезианских водозаборов и сбора дождевого стока в горах с созданием новых накопительных водохранилищ. Это решение, якобы, предлагают специалисты "Крымводоканала", ссылаясь на готовые предпроектные решения и плачевное состояние СКК, где инфильтрация воды достигает 50%. Независимого аудита россияне еще не делали, ждут результатов.
По концепции все сложнее. Пока планируют провести комплексный аудит ресурсов полуострова и определить основные драйверы развития. Понятно, что рекреация будет на первом месте.
Когда я начал умничать по этому поводу - предложили включиться в работу. Я намекнул про конкурсные процедуры, на что мне велели не забивать голову всякой фигней, а предложить что-то реальное по цене и срокам. На обратной дороге проезжал мимо автосалона "Порше", посмотрел прайсы, с ценой определился Переход к проектной фазе полностью зависит от Росреестра. Те обещают откадастрировать Крым за 3 месяца, но им никто, разумеется, не верит. Минимум полгода - при условии, что начнут не с ЮБК. Иначе -
"Объединенная судостроительная корпорация" присматривается к заводам. В планах - перенос судоремонта из Новороссийска и 40 млрд. рублей в модернизацию (хотели ввалить эти деньги в Новороссийский завод, но тот, вероятно теперь уйдет в гражданскую сферу). Окончательного решения нет, все будет зависеть от кадрового потенциала - смогут ли набрать в Крыму нужное число рабочих и инженеров.
В Крыму вводится режим особой экономической зоны. Скорее всего, с Крыма начнут тестировать все новые наработки в части бизнес-администрирования. Тему лоббирует наш бизнес-омбудсмен, ВВП, по слухам, поддерживает.
Настрой у всех очень серьезный, "витрину" велено устраивать по высшему разряду.
Пока как-то так....