Ефективна висота "роботи" шротом чи картеччю для 12 калібру не більше 20-30 метрів. Мопєди летятть на 200-300. Тому рушниці на жаль відпадають.
Прицільна стрільба з нарізної зброї на таких висотах фактично неможлива без спеціальних прицільних пристосуваннь (зенітних прицилів). Плюс одиночні ураження калібрами 5.45 та 7.62 мопед в 90 відсотках випадків переживе без будь-яких наслідків для нього. Тому уся лінійка штатних АК і ПК відпадають також.
Ефективність загороджувального вогню також як свідчить історія досить низька. Плюс для цього потрібно сконцентрівати вогонь багатьох стволів, чого добитись зі зрозумілих причин дуже важко. Тому вся стрілковка практично неефективна.
Мінімально ефективними можуть бути МЗА типу ЗУ 23-2 і ЗСУ 23-4 "Шилка", але тільки мінімально, через відсутність радара. В Шилках він то по ідеї є, але насправді робочих радарів в "Шилках" практично не буває, він там дуже специфічний і вимогливий, і тому в реальності в 99% "Шилок" неробочий.
Всего к концу войны немцы изготовили около 25 000 единиц Фау-1.
Таран (воздушный), Супермарин Спитфайр и Фау-1. Спитфайр (справа) кончиком крыла «подцепляет» и переворачивает V-1 (слева); гироскопы ракеты не в состоянии вернуть её после этого на курс, она падает
Около 20 % ракет отказывали при запуске, 25 % уничтожались британской авиацией, 17 % сбивались зенитками, 7 % разрушались при столкновении с аэростатами заграждения. Двигатели часто отказывали до достижения цели и также вибрация двигателя часто выводила ракету из строя, так что около 20 % Фау-1 падали в море. Хотя конкретные цифры варьируются от источника к источнику, британский доклад, опубликованный после войны, показал, что на Англию были запущены 7547 Фау-1. В докладе указывается, что из них 1847 были уничтожены истребителями, 1866 были уничтожены зенитной артиллерией, 232 были уничтожены аэростатами заграждения и 12 — артиллерией кораблей Королевского ВМФ.[9]
Прорыв в военной электронике (разработка радиовзрывателей для зенитных снарядов —
снаряды с такими взрывателями оказались в три раза эффективнее даже при сравнении с новейшим для того времени радиолокационным управлением огнём) привёл к тому, что потери немецких самолетов-снарядов в налетах на Англию возросли с 24 % до 79 %, в результате чего эффективность (и интенсивность) таких налетов значительно снизилась[10].
-------------------------------------------------------
Стрельбы оказались очень успешны и взрыватели были запущены в серийное производство. В 1943 был выдан американский патент на радиовзрыватель.[3] До конца 1945 года в США успели сделать 22 миллиона взрывателей. Они широко использовались американцами и британцами в противовоздушной артиллерии, но только в тех ситуациях, где образцы радиовзрывателей не могли попасть в руки противника. Если бы секрет радиовзрывателей был раскрыт немцами или японцами, то их применение против авиации союзников могло нанести огромный ущерб воздушным силам антигитлеровской коалиции. Поэтому применение взрывателя против сухопутных войск противника сдерживалось до конца 1944 года из соображений сохранения секретности.
Разработка радиовзрывателей стала прорывом в военной электронике — снаряды для зенитных орудий калибром 76 и 90 мм, оснащённые радиовзрывателями VT, (Variable Time fuze), оказались в три раза эффективнее даже при сравнении с новейшим для того времени радиолокационным управлением огнём. Потери немецких самолётов-снарядов «Фау-1» в налётах на Англию возросли с 24 % до 79 %, в результате чего эффективность (и интенсивность) таких налётов значительно снизилась.
---------------------------------------------------
как там у классиков
ничто не ново под Луной