Тут все просто. Визнання "любимих братушек" кацапів агресором і ворогом, і розрив з ними відносин.
Манипуляция сознанием через соцсети. Методы противодействия (Часть 1)
Как мы видим, даже по заглавной картинке, информационно-гибридная война РФ против всего мира пришла, сильно и неожиданно. Разберемся, за счет чего это произошло.
В психологии, известен метод под названием «перегрузка сознания» Пример этого метода есть в статье под названием «Перегрузка – Метод наведения транса (Милтон-модель НЛП)» (гуглите). Изложу максимально простыми словами:
Когда мозг перегружают входящей информацией, часть из нее, не обработанная, уходит в подсознание. Чем больше перегруз — тем большая часть информации оказывается в подсознании, необработанной, по сравнению с осознанной частью. А подсознание — это архаика, простейшие автоматизированные рефлексы. Когда подсознание начинает превалировать — человек совершает (в прямом смысле) бездумные поступки.
Такая «автоматизация» мыслей может быть полезной, когда надо быстро принять решение, но может навредить, когда автоматизируется неправильная или нелогичная мысль, поэтому одной из задач когнитивной психотерапии является распознать такие автоматические мысли, вернуть их из области быстрой памяти опять в область медленного переосмысления, с тем чтобы удалить из бессознательного неверные суждения и перезаписать их правильными контраргументами – Википедия
Механизм правильный, и работает правильно… До тех пор, пока информация, загруженная без обработки в подсознание, является истинной, то есть достоверно отражает окружающий реальный мир.
А если нет, и мозг перегружен ложной информацией, сгенерированной группой лиц, по предварительному сговору, в корыстных целях? Простейший пример — группа зазывал у уличного лохотрона. Пример массовый — СМИ, блоггеры, группы в соцсетях, которые генерируют потоки информации не достоверной — а часто — умышленно искаженной, в интересах заказчика.
Например, как это использовали на практике, на выборах-2016 в США:
“Как манипулировали американцами и британцами. Стоит ли смотреть фильм Netflix о Cambridge Analytica” “Cambridge Analytica была основана в 2013 году британскими политтехнологами. Вскоре она запустила в “Фейсбуке” викторину “Ваша цифровая жизнь”. Участвуя в ней, пользователи отдавали компании все данные, которые они указывали в соцсети, а также информацию о своих друзьях.Аккумулировав данные 87 миллионов человек, Cambridge Analytica таргетировала на них политическую рекламу.Компания была подрядчиком предвыборной команды Дональда Трампа в 2016 году.
Противники Трампа убеждены, что это помогло нынешнему президенту США одержать победу над Хиллари Клинтон.
Когда стало известно о доступе компании к данным миллионов пользователей, она прекратила свое существование.
В результате последовавшего скандала Facebook потерял 40 млрд долларов из-за падения котировок акций и заплатил еще 5 миллиардов долларов штрафа американским надзорным органам.”
https://defence-line.org/2020/05/manipulyaciya-soznaniem-cherez-socseti-metody-protivodejstviya-chast-1/Манипуляция сознанием через соцсети. Методы противодействия (Часть 2)
POSTED BY: ANTI-COLORADOS 19 ТРАВНЯ, 2020
Я посмотрел весь фильм (неплохой), коротко расскажу:
В Штатах, как вы знаете, избирательная система устроена так, что штат голосует как единое целое, и за кого из двух кандидатов – определяет простое большинство избирателей штата, пусть даже с перевесом в 1 голос. И есть несколько “колеблющихся” штатов, где число приверженцев примерно 50 на 50, и каждая тысяча голосов может иметь решающее значение.
“Кембридж Аналитика”, взявшаяся вывести Трампа в Президенты, составила психопортрет каждого из пользователей, к данным которого получила доступ, и акцентированно воздействовало на тех, кто проживал в таких “колеблющихся” штатах, и, согласно своему “психопортрету”, имел неустойчивую психику: внушаемый, и-или легко запугиваемый, и-или склонный к конформизму. И, выбрав таким образом целевую аудиторию, внушала ей нужные мысли – через “ленту новостей от друзей друзей”, и другими всеми возможными способами.
Разумеется многое делалось ботами, в автоматическом режиме. Сбор, классификация, составление портретов, воздействие. Это и склонидо чашу весов выборов в таких штатах в пользу Трампа.
Важно понять, что действовали они эффективно, используя такие моменты:
1) У них была база данных о людях, которые сами люди, ДОБРОВОЛЬНО, оставляли данные о себе в соцсетях: заполняя всякого рода “шуточные анкетки”, оставляя другие следы: даже просто по лайкам-дизлайкам и просмотрам, уже можно составить приблизительный психологический портрет человека.
2) Имея базу данных, они правильно определили целевую аудиторию: внушаемые и психологически неустойчивые люди.
3) Воспользовались возможностями массового распространения информации, модулируя ее потоки.
В Украине этот пункт вообще был сделан методом брут форс – информационный поток был тотально заменен и смодулирован так, что из каждого утюга неслось о Барыге. Тотальная ложь, тысячекратно повторенная. В результате – многих людей сделали психологически неустойчивыми, реакция на раздражитель “Порошенко” – до белых от ненависти глаз, при его упоминании. Как говорится, «Я человек простой — слышу «Порошенко» – течет слюна». И до сих пор, спустя уже год, такие реакции во многом остаются. Перегруз сознания не проходит, информация о «Барыге» остается в подсознании, необработанной.
Краткие выводы:
1) Люди, не оставляйте о себе данных в соцсетях, хотя бы не делайте это добровольно
2) Соблюдайте информационную гигиену, при принятии информации. Составьте рейтинг источников информации — от самых достоверных. От «верю своим глазам» – через «верю своему разуму» – к «я не обращаюсь к инфомусорникам, типа россми, гужвaм, шapиям, и прочим».
3) Думайте — обрабатывайте, сопоставляйте, советуйтесь, будьте в группе таких же людей.
4) Самое важное: помогайте другим людям с перегруженным сознанием — выводите информацию о Порошенко в поле сознания, и руководствуйтесь непреложными фактами.
Например, интересно задать ненавистнику Порошенко вопрос:
а) Во сколько раз обогатился Порошенко за время президентства? Если ответ «не знаю, но много» – попросить назвать цифру, просто по интуиции.
б) Зафиксировать ответ, и мягко спросить: а как мы можем проверить эту цифру? Нет, не из украинских источников, они все врут (а человек это посознательно чувствует!), а из независимого уважаемого источника, вне Украины? И мягко спросить: а знаешь, такой журнал «Форбс»?… Насколько можно ему доверять?
И дальше уже — дело техники — мягко подвести человека к прозрению.
И потом сказать ему: все, что тебе говорили о Порошенко — ложь. Если желаешь, можешь проверить это сам, и убедиться.
Возможны некоторые нервные реакции, отрицание очевидного — все это возможно — но человеку вы уже помогли избавиться от части ложного груза в подсознании. Как он дальше с этим будет жить, и что ему делать с таким осознанием — потреблять ли так же бездумно инфо-Г, или начать селектировать и думать – будет его выбор. Можно помочь, поддержать, но навязать помощь невозможно. 🙂
В данной статье, рассматривается только один из видов массового воздействия на сознание. Нужно помнить, что есть и другие. Предлагаю написать об этом в комментариях, а также отдельными статьями. Спасибо, друзья.
https://defence-line.org/2020/05/manipulyaciya-soznaniem-cherez-socseti-metody-protivodejstviya-chast-2/Коменти на цьому ресурсі теж цікаві