Банк России пережил сбой своих электронных систем спустя несколько дней после активизации усилий Роскомнадзора по блокировке VPN и попыток властей ограничить работу ряда сервисов Google.
«Нестабильная работа» личных кабинетов банков, через которые те взаимодействуют с ЦБ, начала фиксироваться утром в понедельник, 13 сентября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу регулятора.
Во вторник проблемы сохранялись и создали трудности для проведения регулярных операций центробанка по предоставлению рублевых кредитов и размещению свободных средств банков на депозитах.
Из-за «нестабильной работы» электронных кабинетов ЦБ принял решение принимать заявки от банков на бумажных носителях и продлил срок их подачи до позднего вечера - 20.00 мск. Направлять письменные документы нужно было «в территориальное учреждение Банка России, обслуживающее корреспондентский счет кредитной организации».
Одновременно были продлены сроки предоставления других электронных документов, включая отчетность, а также ответы на запросы и предписания ЦБ.
«Проблемы возникли в связи с проводимыми техническими работами», - объясняет регулятор, добавляя, что восстановление работоспособности личных кабинетов ожидается в 21.00 мск во вторник.
Напомним, на прошлой неделе Роскомнадзор начал блокировать шесть VPN-сервисов, в том числе популярный Nord VPN, что вызвало волну сбоев у пользователей. Тогда же IT-специалисты сообщили о частичной блокировке DNS-серверов Google и Cloudflare.
Во вторник источник РБК на телеком-рынке подтвердил, что государственный провайдер «Ростелеком» ввел ограничения на публичные DNS-серверы Google (c IP-адресами 8.8.8.8 и 8.8.4.4) и Cloudflare (1.1.1.1 и 1.0.0.1), а также протокол DoH.
Первые позволяют ускорить загрузку веб-страниц, защититься от спуфинга (когда один сайт маскируется под другой), а второй - шифрует веб-трафик так, что операторы не видят, к какому ресурсу обращался абонент.