Ось і вся суть бліхарства в цій фразі - не платити податків в Україні.
Привіт Рігу та решті сачувствующіх бляхарям 
По большому счету смеяться не с чего.
С бляхарями разберутся, а вот куда пойдут за дешевыми и относительно качественными машинами те, кому они нужны?
В автосалон за Грантой, Калиной или Поло калужской сборки?
Деньги, которые пойдут в виде пошлины это прибавка к бюджету, но никак не прибавка денег в Украине, просто перераспределение.
Можно услышать от правительства в хоть в какие двери они стучали, чтоб в Украину зашло серьезное автостроение? Аргументы, что наш рынок маленький и бедный не серьезны. У словаков рынок был ничем не лучше и китайское автомобилестроение поднялось отнюдь не за счет внутреннего рынка. Зато можно железобетонно утверждать, что там была целенаправленная работа правительств.
Правительство Германии прозрачно объявило производителям про очередное снижение норм выбросов и запрет дизеля в недалеком будущем. Фольксваген намек понял и объявил о массовом переходе к выпуску электромобилей. В Китае явно не частный предприниматель Сунь Вань без ведома правительства и господдержки договорился, что новый завод Фольксвагена будет именно там. Немецкая машина еще в контурах, а бульдозеры в Китае уже гортают землю на стройплощадке и через два года 300 000 электромобилей будут слетать с конвейера, а Самсунг и Панасоник получили заказ на 48 млрд.дол. за батарейки.
Пусть наше правительство покажет хоть 0,1% от этих усилий, тогда народ как-то с большим пониманием отнесется к пошлинам. Придумать 50 евро базовой ставки много ума не надо. Кстати, почему 50, а не 60? Им что, лишние деньги помешают?
Кстати, одно из побочных следствий - манюпас, увидев что за старую цену машину уже не приобрести, вплотную задумается про выезд на заработки в Польшу.
Ну и на останок - правительство, еще не получив денег с бляхарей, уже "положило" их в ПФ. Не напоминает ли это раздачу реальных премий в Нафтогазе с виртуального пока долга Газпрома?