Компания «Морской старт» была создана для реализации одноимённого проекта в 1995 году[3]. Её учредителями стали Boeing, российская РКК «Энергия», норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинские КБ «Южное» и ПО «Южмаш». Летом 2009 года компания «Морской старт» объявила о своем банкротстве, а после реорганизации ведущую роль в проекте получила РКК «Энергия».
Международный консорциум Sea Launch Company (SLC) создан в 1995 году. В него входят американская фирма Boeing Commercial Space Company (дочернее предприятие аэрокосмической корпорации «Боинг»), обеспечивающая общее руководство и финансирование (40 % капитала), российская Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (25 %), украинские КБ «Южное» (5 %) и ПО «Южмаш» (10 %), а также норвежская судостроительная компания Aker Kværner (20 %). Штаб-квартира консорциума находится в калифорнийском городе Лонг-Бич. В качестве исполнителей по контрактам привлечены российские «КБ транспортного машиностроения» и ЦКБ «Рубин».
Начальная стоимость проекта составляла $3,5 млрд.
22 июня 2009 года компания объявила о своём банкротстве и финансовой реорганизации в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. Согласно данным, указанным в заявлении компании, её активы составляют от 100 до 500 млн долларов, а долги — от 500 млн до 1 млрд долл. По данным издания «Коммерсант», к убыткам привело то, что не удалось обеспечить планируемую интенсивность запусков: первоначально планировалось осуществлять по 2—3 последовательных запуска за один выход на стартовую позицию[4].
«Мы хотим заверить наших заказчиков, поставщиков и партнеров, что после подачи заявления „Морской старт“ намерен продолжить свою деятельность. Реорганизация, согласно главе 11, дает нам возможность продолжить свою деятельность и сконцентрировать усилия на разработке планов нашего дальнейшего развития», — сообщила компания[5].
1 апреля 2010 года совет директоров международного консорциума Sea Launch Company (SLC) принял решение отдать Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» «главную роль» в проекте «Морской старт»[6]. В конце июля 2010, по решению суда, Energia Overseas Limited (EOL), являющаяся дочерней компанией корпорации «Энергия», получила 95 % акций консорциума «Морской старт», Boeing — 3 % и Aker Solutions — 2 %.
Прорабатывается проект перенесения порта базирования и наземной инфраструктуры обслуживания из Лос-Анджелеса в Советскую Гавань или Владивосток.
22 августа 2014 года на фоне боевых действий на востоке Украины было объявлено, что «Морской старт» приостанавливает деятельность до середины 2015 года. В конце декабря 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что скорее всего ракеты «Зенит» больше не будут использоваться в этом проекте, а место США займут страны БРИКС.
По имеющимся сведениям, в январе 2015 года, по результатам заседания совета директоров РКК Энергия, в проекте «Морской старт» предполагается дальнейшее использование тяжёлой ракеты-носителя Ангара.
В 2014—2015 годах российской стороной проводились переговоры с США, Китаем, Бразилией, ОАЭ и Австралией, о продаже проекта. 30 марта 2016 года Роскосмосом было распростарнено сообщение о скором закрытии сделки по продаже проекта. При этом имя покупателя не называется. По сведениям газеты «Коммерсант», новым инвестором Sea Launch может стать совладелец группы S7 Владислав Филёв.
В июне 2016 года Роскосмос снова провёл переговоры с Австралией о продаже «Морского старта».
В августе 2016 года российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» и американская компания Boeing разрешили спор по проекту «Морской старт». По условиям предварительного соглашения, российская сторона погасит задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и участием в совместных проектах. Также часть долга планируется списать. Конкретная сумма не называется. Было подписано предварительное соглашение с Boeing об урегулировании спора по «Морскому старту», в связи с этим суд в США приостановил все действия по взысканию задолженности. Однако для окончательного принятия соглашения об урегулировании необходимо, чтобы его утвердил совет директоров «Энергии» и одобрил «Роскосмос».