Из-за неисправности высотомера скорость снижения самолета была 8 метров в секунду - вдвое больше, чем нужно, пояснил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Но никто из экипажа не обратил на это внимания.
На электромеханическом высотомере штурмана было установлено 760 мм, на остальных - 745 - такое давление было на аэродроме. Это привело к тому, что приборы "ошибались" на 170 метров.
Фатальное несоответствие показаний важнейших для посадки приборов - высотомеров, барометрического (показывает высоту на основе атмосферного давления) и радиовысотомера (показывает расстояние от поверхности, работает по принципу эхолота), было известно уже почти год. Председатель технической комиссии Алексей Морозов признался Life News, что выводы о несоответствии показаний приборов высоты были зафиксированы в отчете еще в мае. Однако этот факт скрывался по непонятным причинам.